Сегодня рассказываем о самом распространенном инструменте повышения эффективности коммуникации между медицинскими работниками – SBAR

👀Впервые этот инструмент был придумал для использования на атомных подводных лодках.

SBAR – единая структура для передачи краткой и наиболее актуальной информации, состоящая из 4 стандартных блоков:

  • Situation (Описание ситуации)
  • Background (Сопутствующая информация)
  • Assessment (Оценка ситуации)
  • Recommendation (Рекомендации)

Используется медицинскими работниками:

  1. при необходимости обратится за консультацией или получить рекомендации в экстренной ситуации (изменении состояния пациента, коррекции назначений, во время операции и т.д.)
  2. при обсуждении пациента на консилиуме
  3. при вызове консультанта из другой организации

Поскольку структура является стандартной, она помогает сотрудникам формулировать информацию с должным уровнем детализации и критически важную для безопасности, не повторяться и предугадывать информацию, необходимую коллегам.

Важно, что заключительным этапом SBAR является “повтори вслух” – когда принимающая сторона повторяет вслух ключевую информацию, а передающая подтверждает её правильность.

При внедрении SBAR наглядные подсказки станут полезными помощниками. Специально для этого мы подготовили для вас форму SBAR.

Можете распечатать её в формате А3/А4 для наглядности.

Переходите по ссылке, скачивайте и используйте в своих больницах (и не забудьте похвалиться этим)!

Контакты по вопросам сотрудничества:
Возрастное ограничение ресурса: 16+

© 2022 Благотворительный Фонд «Безопасное Здравоохранение». Все права защищены.

Администрирование сайта: TimeToSync Studio