Сегодня рассказываем о самом распространенном инструменте повышения эффективности коммуникации между медицинскими работниками – SBAR
👀Впервые этот инструмент был придумал для использования на атомных подводных лодках.
SBAR – единая структура для передачи краткой и наиболее актуальной информации, состоящая из 4 стандартных блоков:
Situation (Описание ситуации)
Background (Сопутствующая информация)
Assessment (Оценка ситуации)
Recommendation (Рекомендации)
Используется медицинскими работниками:
при необходимости обратится за консультацией или получить рекомендации в экстренной ситуации (изменении состояния пациента, коррекции назначений, во время операции и т.д.)
при обсуждении пациента на консилиуме
при вызове консультанта из другой организации
Поскольку структура является стандартной, она помогает сотрудникам формулировать информацию с должным уровнем детализации и критически важную для безопасности, не повторяться и предугадывать информацию, необходимую коллегам.
Важно, что заключительным этапом SBAR является “повтори вслух” – когда принимающая сторона повторяет вслух ключевую информацию, а передающая подтверждает её правильность.
При внедрении SBAR наглядные подсказки станут полезными помощниками. Специально для этого мы подготовили для вас форму SBAR.
Можете распечатать её в формате А3/А4 для наглядности.
Переходите по ссылке, скачивайте и используйте в своих больницах (и не забудьте похвалиться этим)!